суббота, 1 мая 2021 г.

Святитель Феофан. Предсказание о последних временах в России

 


Архиепископ Феофан Полтавский, Новый Затворник, хорошо известен в России как духовный отец Царской Семьи. Святитель Феофан был «совестью Царя», гласом и хранителем православных заповедей и традиций. Он прошел путь от студента Санкт-Петербургской Духовной Академии до ее ректора. Особое место в эти годы в его душе занимал Валаамский монастырь, где он часто уединялся. У этого человека в конце жизни есть любопытные пророчества о будущем, которые в наши дне каждый понимает по своему. Давайте попробуем разобраться, о чем хотел предупридить потомков Святитель Феофан.

Детство и юность

Архиепископ Полтавский и Переяславский Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров) родился в 1873 году (ст.ст.) под Петербургом в многодетной семье сельского священника. По бедности родителей Василий, младший сын в семье, рано покинул родной дом. Он был определен в начальное Духовное училище при Александро-Невской Лавре на казенный счет, по окончании которого учился в Санкт-Петербургских Духовных семинарии. Он отметился прилежным изучением всех дисциплин развивал свои интеллектуальные способности, благодаря которым переходил из класса в класс, обгоняя своих сверстников. А на переменах поступал по-товарищески, помогал всем усвоять уроки. За это усердие товарищи подарили ему золотой нагрудный крест. Василий очень ценил этот дар. В семинарии он добросовестно изучал все предметы и окончил семинарию в 1892 году по первому разряду, будучи лучшим учеником на курсе. Через 4 года Василий окончил академию со степенью кандидата богословия и был оставлен при академии профессорским стипендиатом.

В 1898 году был пострижен в монашество и рукоположен в сан иеромонаха.

перед постригом пришёл за разрешением к митрополиту Антонию. Тот, между прочим, задал ему вопрос:
— Какое имя хотели бы вы получить при постриге?
 Василий Дмитриевич ответил митрополиту:
— Я желал бы начать монашество с отречения от своей воли.
— Хорошо! — улыбнулся ему митрополит Антоний, — так вот вам первое послушание: скажите, какое имя вы хотели бы получить?
Пойманный Василий Дмитриевич сказал:
— Если можно, мне хотелось бы назваться Феофаном, в честь епископа Феофана Затворника.

В 1905 году Феофан был впервые принят Государем Императором Николаем ІІ и вскоре получил предложение стать духовником Царской Семьи. Архимандрит Феофан не был политическим или административным советником Императора –– он был “совестью Царя” и оказывал доброе влияние на всю Августейшую Семью. Однако с появлением Григория Распутина, которого сам же Феофан и порекомендовал царским особам все переменилось.

Феофан, в самом начале восхищавшийся невероятной духовной проницательности Григория и его молитвенному духу, тем не менее, не мог простить ему того, что Распутин мало ценил аскетическую практику и охотно общаелся с женщинами, при этом не особо церемонясь с ними. Феофан бросает в адрес Григория самое страшное обвинение, которое могла сделать Церковь: Распутин находится в состоянии духовной прелести. Иными словами он прельщен дьяволом и служит ему, его силою творя чудеса. Эта вражда привела к тому, что Феофан вынуждени был покинуть Петербург. В 1910 году Владыка заботами Царского Семейства был переведен в Крым – на Симферопольскую кафедру. А через 3 года Феофан возвратился в центральный регион империи – в Полтаву – с повышением в сане: архиепископ Полтавский и Переяславский.

О служении в этом городе в книге “Духовник Царской Семьи. Святитель Феофан Полтавский (1874– 940)” рассказывается так:


“Очень печальным было первое впечатление новоназначенного в Полтаву Архипастыря. Кафедральный собор при богослужениях был пуст. И Архипастырь обращается с усердной молитвой к Господу Богу, дабы Господь возбудил в новой пастве его ревность духовную, возжег в душах жажду покаянной молитвы.

И молитва Святителя была услышана. Храм наполнялся молящимися с каждым днем все больше. Молитвенная сосредоточенность Архиерея передалась духовенству. Народ сразу почувствовал это, люди стали усердно молиться. Огромное впечатление производили на верующих тихие проповеди Владыки, сказанные в пророческом духе, но не от себя, а от лица угодников Божиих, предвозвещавших о страшных событиях в России и в мире, которые наступят очень скоро. Слова Владыки Феофана действовали подобно ударам грома. Богослужение в Успенском кафедральном соборе в Полтаве преобразились.

Многие считаю, что все беды Царской семьи и России начались именно с момента отьезда Феофана. В 1914 году Николай 2 ввязался в губительную для страны первую мировую. Страну обуревали нарастающие страсти накануне необратимых событий. Архиепископ Феофан был глубоко потрясен отречением Государя Николая ІІ от престола. Он ясно понимал, что этот шаг Царь сделал не только под давлением своего окружения – для Государя он был последним шагом на пути служения народу, который он обещал защищать.

В 1918 году Феован пережил большие неприятности при столкновении с петлюровцами. Захватив власть в Киеве в свои руки, Петлюра и его сторонники потребовали от полтавского архиерея отслужить торжественную панихиду по бывшему гетману Украины Ивану Мазепе, перешедшему на сторону шведского короля Карла XII и за это преданном Русской православной церковью анафеме. На требование петлюровцев архиепископ ответил отказом. За отказ совершить антиканоническое действие был брошен в темницу, и был освобожден при наступлении Добровольческой армии.

Подумать только - вот, что ему стоило отслужить просто панихиду? Пол-часа позора, но зато жизнь в безопасности. Тогда интернета не было - кто бы об этом узнал? Да и сейчас то с интернетом, многие не стесняются жить, как им вздумается. Но нет - отказался. Готов был идти до конца.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Предсказание отрока Вячеслава. Ничего ни остановить, ни изменить нельзя

 Приведем цитаты о пророчествах отрока об ИНН и печати антихриста, все это нам известно со слов его мамы. Отрок часто повторял такие слова: ...