Поразительна сила ума этих и других гениев того времени. Но судьба их современника Николая Фёдорова, еще более потрясающа. Он был не понят при жизни и забыт после ухода в мир иной. Осознание глубины его мысли начинается только сегодня, когда у человечества накопилось достаточно знаний.
Этим человеком восхищались Толстой и Достоевский, Фет, Брюсов и Пастернак. К нему с почтением относились самые думающие и дальновидные люди, знавшие его лично и изучавшие его труды, но даже они не восприняли в полной мере смелость его идей, его предвидения будущего.
Весь двадцатый век прошел, не вспоминая о Федорове, занятый революциями, конфликтами и другими неприятностями. Начался век двадцать первый. То, над чем так давно размышлял Фёдоров, о чем предсказывал, вдруг стало предметом наших сегодняшних дискуссий. Что же это за идеи, которые так тяжело пробиваются к людям и так им непросто даются? Одна из его идей - Освоение космоса и межгалактические путешествия, другое предсказании - это бессмертие.
Смертность человека есть лишь неведение, результат несамостоятельности жизни, находящейся в зависимости от незрячей природы, извне и внутри нас действующей и нами пока неуправляемой, - считал Николай Федоров. Он был убежден, что человек постепенно силой своего разума, силой нарастающих знаний и умений в состоянии будет преодолеть этот порядок вещей, остановить эту «природы вековечную давильню», которая является истинной причиной всех его бед и страданий. И призывал людей объединиться против этого поистине общего врага.
В этом видео мы поговорим о великом мыслителе из прошлого, который обогнал свое время. Что представляет из себя труд Николая Фёдорова — «Философия общего дела» — учение, научная мысль, религиозное пророчество или блестящая утопия?
Николай Федоров
После сдачи экзаменов при Тамбовской гимназии, Федоров начал свою служебную деятельность учителем истории и географии в начальной школе. И именно истории он уделял больше всего внимания как предмету своих постоянных занятий и размышлений. Он применял новаторские методы обучения, что в то время чаще вызывало у начальства резкое неприятие и недовольство. Но периферийная учительская и просветительская работа Николая Федоровича шла параллельно с усиленной работой над созданием новой философии, которая все больше и больше принимала очертания общечеловеческого проекта для будущего. И это было для него гораздо важнее. Проработав почти пятнадцать лет учителем в различных уездных училищах, Федоров пешком приходит в Москву, где сперва перебивается частными уроками и преподаванием, а затем поступает на службу заведовать каталогом в Румянцевский музей.
Жил Федоров очень скромно. Он был настолько захвачен открывшейся ему идеей и предан своему призванию, что избрал для служения строго аскетический образ жизни. Федоров поселился в бедной каморке, в питался основном чаем с черным хлебом, спал всего несколько часов с книгами под головой вместо подушки на голом жестком сундуке и почти всю свою небольшую зарплату библиотекаря раздавал нуждающимся. Он считал тягчайшим грехом любую маломальскую собственность и это отношение он распространял не только на материальные вещи, но и на свои мысли и идеи, считая их общим достоянием человечества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий